gerb

Управление образования администрации г. Канска

Педагогический марафон

Проведение Марафона стало традицией для образовательного сообщества края. С каждым новым марафоном расширяется география площадок, организаторов и участников марафона. В 2025 году Красноярский краевой институт развития образования отмечает 90-летний юбилей. Марафон является запуском юбилейных мероприятий Института.
Цель марафона в 2024 году — представить и обсудить результативные педагогические практики образовательных организаций, муниципальных систем образования, региональных проектов и программ КК ИРО для решения задач Краевого августовского педагогического совета — 2024.
Тема VIII Красноярского Педагогического марафона «От базовых результатов к результатам высоких достижений».
Мероприятия VIII Красноярского Педагогического марафона пройдут в три этапа:
1 этап. 15 ноября 2024 г. Обсуждение практик на уровне муниципалитета. Выделение практик для обсуждения на следующем окружном этапе.
2 этап. 29 ноября 2024 г. Представление, обсуждение на уровне Округа
3 этап. 9 — 14 декабря 2024 г. Форум (Образовательный Салон).

Программа конференции » VIII педагогический марафон» 2024 г. Канск

МАДОУ № 44 Дюймовочка

Дети очень любят экспериментировать. В ходе исследовательской деятельности они учатся наблюдать, сравнивать, отвечать на вопросы. Чем разнообразнее опыты, тем больше информации получает ребёнок.

На очередной встрече клуба «ЮНИС» ребята старшей группы «Солнышко» учились составлять схемы на примере эксперимента, который принёс Артём. Из «удивительных капсул» дети вырастили забавных животных. При этом дети сделали вывод, что в теплой воде капсулы растворяются быстрее, чем в холодной. Свои результаты зафиксировали на карточках- схемах. Много восторга, интереса и удивления было в глазах ребят, много положительных эмоций испытали дошколята, ведь это открытия они сделали сами!

Пед марафон Иванова НВ ДОУ 44

МАДОУ № 15 Сибирячок г. Канска

С февраля 2019 года МАДОУ № 15 является Региональной инновационной площадкой, реализующий проект «Первые шаги юных инженеров».

Осуществляя деятельность в инновационном режиме, педагогический коллектив развивается в направлении инженерно-технического развития дошкольников.

В 2023 году МАДОУ № 15 стало участником сетевого методического объединения Красноярского краевого института развития образования по инженерно-техническому направлению.

В сентябре 2024 года управленческая команда организовала стажировочную площадку «Управление развитием образовательного пространства в МАДОУ по инженерно-техническому направлению: от проекта до системных результатов» в рамках XIX Форума управленческих практик «Практики управления качеством образования по достижению положительной динамики результатов».

С октября 2024 года МАДОУ №15 организовало стажировочную площадки «Управление развитием образовательного пространства в МАДОУ по инженерно-техническому направлению: от проекта до системных результатов» Красноярского краевого института развития образования для образовательных учреждений города Канска и группы Восточных районов Красноярского края.

Ped-maraphon-2024-pr-МАДОУ № 15 Канск

МБДОУ № 8 Лесная сказка

Представляем модель МБДОУ № 8 психолого-педагогического сопровождения, развития, поддержки способных детей в ДОУ. Данная  разработана с учетом современных исследований, психологических особенностях дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС.

За пер иод с 2018-2023 годы н ами пошагово удалось выстр оить свою н епр ер ывн ую систему ор ган изации психолого-педагогической деятельн ости с одар ен н ыми и способн ыми детьми в условиях ДОУ, котор ая пр едставлен а следующими этапами:

Iподготовительный (выявление способностей);

IIметодический (поиск форм, методов сопровождения ребенка);

IIIпрактический (распределение детей по направлениям в котором ребенок проявляет явно выраженную способность, разработка индивидуальных программ);

IVаналитический (подведение итогов, корректировка, определение перспектив на будущее).

Это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов, которые позволяют нашим дошколятам участвовать в городском чемпионате Kidskills. Чемпионат «KidSkills» – это место, где формируются актуальные для дошкольников знания, умения и навыки. Участие в чемпионате KidSkills позволяет ребенку в раннем возрасте не просто попробовать себя в разных профессиях и выбрать направление, которое представляет наибольший интерес, но и получить реальные навыки, которые могут пригодиться в будущем.

Ped-maraphon-2024

МАОУ лицей № 1 г. Канска

Используя прием «Четыре угла» мы формируем все составляющие функциональной грамотности (готовность взаимодействовать с окружающим миром, готовность решать учебные и житейские задачи, способность строить отношения, владение рефлексивными умениями), помогая детям применить имеющиеся у них предметные навыки в новой для них ситуации. Результатами работы становятся:

— целесообразный отбор языковых средств для построения содержательных, связных и нормативно грамотных конструкций (языковая грамотность);

— способность извлекать необходимую информацию для её преобразования в соответствии с учебной задачей (читательская грамотность).

При этом мы формируем такие Топ-навыки, как взаимодействие с людьми, умение анализировать и принимать решения, ведение переговоров. В любой группе найдётся ребёнок, которому будет тяжело или неловко говорить о себе в силу нехватки языковых средств или стеснительности, но одноклассники в группе помогут выстроить высказывание, а говорить о решении группы будет тот, кто сможет.

Ped-maraphon-2024-pr-Храмцова И.Д

МАОУ Гимназия № 1 г. Канска

В рамках муниципального этапа краевого педагогического марафона «От базовых результатов к результатам высоких достижений» МАОУ «Гимназия №1» г. Канска провела презентационную площадку по теме «Профильное обучение как ключевое условие для достижения качественных образовательных результатов  и формирования компетенций, обеспечивающих высокую профессиональную мобильность»

Имея многолетний опыт реализации программ углубленного изучения по восьми учебным предметам и организации профильных процессов в старшей школе,  команда педагогов МАОУ «Гимназия №1» провела презентационную площадку по представлению  управленческо — педагогической практики, раскрывающей особенности организации профильного обучения. Были рассмотрены направления деятельности предпрофильной подготовки, способствующие осознанному самоопределению выпускников основной школы; этапы  включения участников УВП в формирование индивидуальных учебных планов, на основе которых формируются предпрофессиональные профильные  группы. При раскрытии вопросов, касающихся профильного обучения,  была поднята проблема готовности выпускников старшей школы  к адаптации на следующем уровне образования  и необходимости создания социально — психологической среды, позволяющей обеспечить преемственность между школой и ВУЗом.

Педагогами, преподающими предметы на углубленном уровне, были представлены практики по управлению качеством достижения образовательных результатов на основе оценочных процедур: от результатов ОГЭ к оценке готовности освоения  предмета на углубленном уровне. Сделан акцент на особенностях текущей оценки  достижения планируемых результатов и представлен организационно — методический  инструментарий педагогического процесса: набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, позволяющие выпускникам получать  конкурентоспособные образовательные результаты  по итогам ЕГЭ и успешно адаптироваться в жизни.

МАОУ Гимназия №1

МБДОУ № 50 Журавушка г. Канска

Что такое ортопедические коврики? Массажное изделие, купленное в магазине или эффективное пособие в коррекционной работе специалистов? На эти вопросы нам ответят специалисты МБДОУ №50 «Журавушка» педагог-психолог Юлия Анатольевна Комбас и учитель-логопед Валентина Валерьевна Дитерле.

Ортопедические коврики — это специальное массажное изделие, купленное в магазине, материалы которого имитируют натуральный природный покров, рельеф (траву, гальку, морской песок, шишки и др.), который дает необходимую нагрузку, плюс он тонизирует детские стопы. Стимулирует все окончания отвечающие в организме за мыслительную и двигательную деятельность, оказывает оздоровляющее воздействие на весь организм, формирует правильную походку. В нашем детском саду они есть практически во всех группах. Коврики сертифицированы, безопасны, легки в обработке, легко трансформируются, обеспечивают игровую, познавательную и двигательную активность, что и требует от нас ФГОС.

Наша задача улучшить у ребенка внимание, память, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, способствовать снятию гипер- или гипотонуса, снизить утомляемость при занимательной деятельности, повысить способность к произвольному контролю.

Для того чтобы среда была благоприятной, мы подготовили ряд игровых упражнений и заданий, которые выполняются на ортопедических ковриках: «Слоговые песенки»,  «К кому пришел в гости?», «Найди и назови», «Собери по образцу», «Кто в домике живет?». Очень много различных игр можно придумать с помощью ортопедических ковриков под разный возраст детей.

На своей же практике хотим отметить, что данные подходы с использования ортоковриков дают  свои положительные результаты.

  1. У детей создается положительный эмоциональный настрой, не вызывает у ребёнка негативного отношения.

      2. Использование данной технологии и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра.

      3. Развитие положительной мотивации к занимательной деятельности

      4. Созданные в благоприятные условиях, характерный для детей в играх, способствуют закреплению речевых и познавательных навыков.

Ped-maraphon-2024-pr-Комбас Ю. А. Дитерле В. В.

МБОУ СОШ № 18 г. Канска

Формирование социально-коммуникативной грамотности обучающихся (умение общаться, согласовывать действия, распределять роли, действовать по инструкции, относиться к сказанному в ситуации коммуникации, осуществлять самоконтроль) как   базы для формирования любого вида грамотности в рамках реализации ООП.

В рамках муниципального этапа краевого педагогического марафона «От базовых результатов к результатам высоких достижений» МБОУ СОШ № 18 г. Канска представляет практику «Применение основных методик учебной коммуникации обучающихся на уроках». В 2021 году по результатам внешних оценочных процедур школа попала в список школ ШНОР.

Анализ результатов деятельности показал нестабильную ситуацию. Все это обусловило необходимость разработки школьной программы повышения качества образования.

Поэтому совместно с представителями ККИРО (Красноярский краевой институт развития образования) с учетом потенциала педагогического коллектива школы, была разработана Программа Повышения качества образования. Подпроекты этой программы вошли в программу развития на предстоящие пять лет.

Все подпроекты направлены на сокращение разрывов в возможностях и результатах обучения обучающихся МБОУ СОШ №18 г. Канска.

Для того, чтобы улучшить качество преподавания предметов мы стали вводить в урок методики учебной коммуникации обучающихся с целью понимания учебного материала обучающимися.

Задача, которую поставили Педагоги перед собой это — научить ребенка слышать и слушать друг друга, научить понимать другого человека.

Одна из таких методик ФПЗ (использование технологических элементов связанных, с припоминанием, допониманием, проговариванием учебного материала обучающимися) используется в нашей школе уже на протяжении трёх лет.

Проектная идея: если педагоги школы овладеют и будут в системе применять на практике ФПЗ, то повысится профессионализм педагогов, качество организации уроков, решится проблема включенности и успешности каждого обучающегося и как следствие повысится качество их академических знаний.

Предварительные итоги реализации программы. В настоящее время наша школа вышла из списка школ с низкими образовательными результатами. В 2022-2023 году 1 ученик   9 класса не получил аттестат. В 2023-2024 г все   девятиклассники получили аттестаты. Увеличилась на 20 % доля педагогов, представивших опыт работы на школьном уровне, по введению новых элементов ФПЗ.  Доля обучающих демонстрирующих базовые предметные знания по итогам промежуточной аттестации 5-8 классов увеличилось на 7 %.

В ходе реализации программы Повышения качества образования мы наблюдали формирование грамотности обучающихся, которую определили, как социально-коммуникативную.

После этапа опривычивания фронтально-парных циклов у административной команды и педагогов школы возникли вопросы: куда дальше двигаться? На какой результат мы идем?

И мы запланировали продолжение работы над качеством учебной коммуникации обучающихся при организации работы по методикам (методики взаимотренажа, взаимопроверки индивидуальных заданий, взаимообмена заданиями, А.Г.Ривина, взаимопередачи тем).

Наша идея: Формирование социально-коммуникативной грамотности обучающихся (умение общаться, согласовывать действия, распределять роли, действовать по инструкции, относиться к сказанному в ситуации коммуникации, осуществлять самоконтроль) как   базы для формирования любого вида грамотности в рамках реализации ООП.