Муниципальный опорный центр
дополнительного образования детей г. Канска
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей города Канска Красноярского края (МОЦ) — структура, которая осуществляет организационную, методическую, экспертно — консультационную поддержку участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей на территории города Канска.
МОЦ создан на базе МКУ Ресурсно-методический центр города Канска.
Цель деятельности МОЦ — создание условий для обеспечения на территории города Канска эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей от 5 до 18 лет, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования, установленных региональным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Задачи МОЦ:
- осуществление организационной, методической, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей на территории города Канска;
- выявление, формирование и распространение лучших муниципальных практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
- обеспечение содержательного наполнения межведомственного муниципального сегмента общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей Красноярского края;
- организационное и методическое сопровождение работы по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в городе Канске;
- создание организационных и методических условий, направленных на формирование кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей города Канска, в том числе на развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников;
- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ в городе Канске;
- разработка и апробация типовой модели развития муниципальной системы дополнительного образования детей в городе Канске;
- организационное, методическое, аналитическое сопровождение работы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в городе Канске;
- создание условий для выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей в городе Канске;
- создание условий по повышению доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории города Канска.
В сентябре 2020 года начала работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок от 5 до 18 лет сможет заниматься в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.
В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?
- Основной принцип программы — собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
- Обучаться получает возможность каждый ребенок от 5 до 18 лет, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
- Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.
Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?
- Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования;
- В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;
- Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат дополнительного образования с определенной суммой денег;
- Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.
Что такое Сертификат дополнительного образования?
Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования в Личном кабинете пользователей.
Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал доп.образования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.
СЕРТИФИКАТ- ЭТО ГАРАНТИЯ ГОСУДАРСТВА ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ БЕСПЛАТНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЕГО ВЫБОРУ!
Состав МОЦ:
• Руководитель МОЦ –Куприянова Инесса Александровна, тел.: 2-44-68; эл. почта: dopkansk@yandex.ru
• Аналитик МОЦ – Протавцев Владислав Михайлович, тел.: 2-44-68; эл. почта: bladsar@gmail.com
- Инструкция по заполнению формы данных об образовательных учреждениях
- Методические рекомендации для модераторов
- Методические рекомендации для учреждений ДОД
- Общие Методические рекомендации
- Подготовка личных кабинетов педагогов с 01.12.2019
- Пошаговая инструкция по внедрению регионального Навигатора ДОД
- Приказ МО Правила ПФ ДОД Красноярск
- Инструкция для ОО по участию в НОК
- Навигатор — переход на новый учебный год [памятка для организаторов программ]
- Письмо о заполнении навигатора 20.04.2020
Cоглашение о взаимодействии министерства образования Красноярского края с органами местного самоуправления Красноярского края по реализации мероприятий региональных проектов Красноярского края «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», на территории города Канск Красноярского края
Национальные проекты:
«Будущее России»
Региональный модельный центр Красноярского края
Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Главные цифры проекта (к 2024 году): создание муниципального опорного центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; число детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (80% от общего количества детей данной возрастной категории), сотрудничество с мобильным технопарком «Кванториум», охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.
Красноярский край,
г. Канск, Солнечный микрорайон д. 85
Тел. 8(39161) 2-80-20
E-mail: ddyutie@bk.ru
Сайт: http://91.218.130.26
Целью деятельности коллектива ДДЮТиЭ является создание условий для самоопределения, самореализации, социальной адаптации, оздоровления детей средствами туризма и краеведения.
Деятельность педагогов ДДЮТиЭ реализуется по 15 обязательным образовательным программам дополнительного образования детей в рамках детских объединений по 5 направленностям:
1.Физкультурно-спортивная направленность;
2.Туристско-краеведческая направленность;
3.Эколого-биологическая направленность;
4.Художественно-эстетическая направленность;
5.Военно-патриотическая направленность.
В период школьных каникул для одарённых детей работают городские интенсивные школы «Основы ориентирования в соревнованиях», «Совершенствование туристского мастерства».
Для определения уровня освоения программ дополнительного образования детей все обучающие проходят обязательную промежуточную и итоговую аттестацию, которая может проводиться в виде тестирования, конкурса, соревнования, зачётного похода. Индивидуальным и групповым результатом, также является участие и призовые места обучающихся в массовых мероприятиях на уровне учреждения, города, района, региона и страны.
Красноярский край,
г. Канск, 40 лет Октября, д. 11,
Тел. 8 (39161) 3-22-63
E-mail: ddtkansk@yandex.ru
Сайт: http://ддтканск.рф
Проезд автобусами 1, 3, 10, 13, 15, 17, 20, 21, 22 до остановки «Восход» г. Канска.
Цель деятельности ДДТ — создание условий для развития детских интересов, раскрытия и развития природного творческого потенциала личности, формирование у ребенка социального опыта в совместной общественно значимой культурной и духовной деятельности коллектива педагогов и воспитанников ДДТ.
Образовательная деятельность МБОУ ДОД «ДДТ» осуществляется по образовательным программам 5 направленностей:
1. Художественно-эстетическая направленность;
2. Социально-педагогическая направленность;
3. Культурологическая направленность;
4. Физкультурно-спортивная направленность;
5. Эколого-биологическая направленность.
В соответствии с индивидуальными особенностями детей в ДДТ реализуются программы:
1. Интегрированные;
2. Развивающие;
3. Комплексные.
Реализация программ осуществляется в одно-и разновозрастных объединениях детей.
Сегодня ДДТ выстраивает свою работу как открытую образовательную систему, в которой более 1000 учащихся, 30 педагогов, 2 методиста осваивают в процессе совместной деятельности способности личностного, жизненного и профессионального самоопределения.
Объединения ДДТ работают на базе школ, и является одним из многопрофильных учреждений дополнительного образования города, функционирует как открытая социально-педагогическая система.
Красноярский край,
г. Канск, 40 лет Октября, 13,
Тел: (39161) 9-00-52, (39161) 9-00-53,
E-mail: ctt-kansk@mail.ru
Сайт: http://ctt-kansk.ru
Проезд автобусами 1, 3, 10, 13, 15, 17, 20, 21, 22 до остановки «Восход» г. Канска.
Центр детского технического творчества – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, основное предназначение которого — развитие мотивации личности к познанию и техническому творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества.
Педагогический коллектив ЦТТ реализует свою деятельность в соответствии с приоритетные направления, которые сложились с учетом накопленного опыта, традиций, инновационной деятельности.
Направления деятельности:
1. Научно – техническое;
2. Спортивно – техническое;
3. Социально- педагогическое;
4. Художественно-эстетическое.
Сегодня Центр технического творчества — это «независимая (нейтральная) территория», где для любого школьника доступны городские мероприятия: конференции, соревнования и многие другие мероприятия.
Красноярский край,
г. Канск, пер. Парковый д. 5,
Тел: (39161) 3-42-49,
E-mail: mou-dod-syn@yandex.ru
Сайт: http://unnat-kansk.ucoz.ru
Станция юных натуралистов г. Канска – одно из старейших учреждений дополнительного образования детей города, имеющая большой опыт и традиции в области эколого-биологического образования и воспитания детей.
В летнее время реализуются: проект «Живописно по-сибирски», летние программы, где ребята занимаются исследованием в природных условиях, ландшафтным оформлением территории СЮН. На станции юннатов ежегодно обучается более 900 мальчишек и девчонок со всех ОУ города Канска. На занятиях учащиеся включаются в активную проектную деятельность, направленную на ландшафтное оформление пришкольного двора, сквера, площади, приусадебного участка. Ежегодно детско-взрослыми командами создается более 50 проектов благоустройства внутренних интерьеров и ландшафтного дизайна территорий образовательных учреждений. Свои проекты воспитанники защищают на конкурсах: «Зеленый дизайн внутренних интерьеров», «Дизайн-проекты и макеты ландшафта», и краевом конкурсе «Гео-Декор».
Красноярский край,
г. Канск, пер. Индустриальный д. 1,
Тел: (39161) 3-42-00,
E-mail: cdk-kansk@mail.ru
Сайт: https://cdkikansk.ucoz.net
Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, оказание комплексной психолого-педагогической помощи ребёнку и его семье, формирование ценностных и профессиональных ориентаций, социализация личности детей и подростков в жизни и обществе.
Основной вид деятельности Центра – организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным (общеразвивающим) программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.
Иные виды деятельности:
— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (в том числе анонимное);
— организация и проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
— оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
— оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению детей по общеобразовательным программам;
— осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
— организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.
ДОКУМЕНТЫ:
Протокол совещания с заместителями директоров по ВР общеобразовательных организаций