В этом году смотр проводился во всех ДОО города (26 садов). Смотр осуществлялся в старшей, подготовительной и компенсирующих группах дошкольных учреждений в соответствии с экспертными листами.
Были проанализированы следующие вопросы:
— содержательно-насыщенная среда;
— вариативность среды;
— доступность;
— трансформируемость;
— полифункциональность;
— безопасность.
Смотр развивающей предметно — пространственной среды групп показал, что во всех проверяющих группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Пространство групповых комнат всех учреждений организовано в виде хорошо разграниченных центров:
- центр сюжетно-ролевых игр;
- центр театрализованных игр и музыкальной деятельности;
- центр книги;
- центр познавательно-исследовательской деятельности;
- центр конструктивной деятельности;
- центр продуктивной деятельности (рисования, лепки);
- центр физического развития;
- центр патриотического воспитания (региональный компонент);
- центр уединения и размышления.
В организации пространства групп отмечаются положительные моменты:
— демонстрационные материалы располагаются на уровне глаз детей, игровое и дидактическое оборудование доступно детям;
— центры для тихих и подвижных игр размещены, не мешая друг другу;
— мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния;
— имеются центры «Песка и воды» для познавательно-исследовательской деятельности и развития мелкой моторики рук,
— в группах имеются разнообразные подиумы для театрализованной, конструктивной деятельности.
Можно сделать вывод развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОО создается с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает реализацию потребностей детей в активной и разноплановой деятельности.
Комиссия отмечает Сертификатом 10 групп ДОО, в которых РППС создана на высоком уровне:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Успех»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Детский сад №45 «Снегурочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 «Теремок» комбинированного вида
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 52 «Веселый дельфин»
Разработаны рекомендации каждому ДОО для улучшения РППС