gerb

Управление образования администрации г. Канска

Формирование функциональной грамотности через педагогическое проектирование урока

Организаторы семинаров Гудкова Н.И., методист-педагог РМА по ЧГ , учитель МБОУ ООШ № 20 г.Канска, Коротаева М.В., методист-педагог РМА по ЕНГ, учитель МБОУ СОШ № 5 г.Канска.

На семинарах присутствовали заместители директора по УВР руководители ГМО (ШМО), учителя математики, русского языка и литературы, химии, географии, физики, биологии, учителя начальных классов. Всего 58 человек из 14 общеобразовательных организаций : лицей1, 2,5,6,7,8,9,11,15,17,18,19,20, 22.

С педагогами была организована работа в парах и группах. Методисты вместе с педагогами на текстах по ЧГ, ЕНГ и МГ теоретически разобрали из каких элементов/этапов  должен состоять современный урок по формированию функциональной грамотности. Просмотрели видеоуроки педагогов, где показано как можно формировать разные виды грамотности, так как подходы к урокам одинаковые. Проанализировали уроки с позиции деятельностного подхода. Также методисты сделали акцент на разработку ИОМ педагога, обратили внимание, что через аналитическую деятельность можно выявить свой профессиональный дефицит.

Рефлексивный итог — слова благодарности присутствующих педагогов методистам  за содержание и ценность семинаров.

Семинары-практикумы в таком содержательном формате нужны нашим педагогам, так как на них говорится о том каким должен быть современный урок, какие необходимо внести изменения, чтобы УРОК был другим и направлен на повышение качества образования.