Апробация и внедрение примерной программы воспитания
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Основные направления развития содержания воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Красноярского края:
— демократический уклад школьной жизни как системообразующий фактор школьного воспитания;
— устойчивая региональная система развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса;
— приобщение к историко-культурному наследию: Краевой школьный календарь гражданского образования и воспитания, Программа поддержки краеведения в системе образования, приобщение к культурной духовной традиции;
— качество преподавания общественно-научных предметов (история, обществознание, география, право, экономика);
— программы адаптации и социокультурной интеграции учащихся из семей мигрантов;
— программы социокультурных практик обучающихся;
— программы дополнительного образования, согласованные с программами воспитания общеобразовательных учреждений;
— примерные программы проведения классных часов по уровням ОО.
- План проектов и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи Красноярского края в рамках реализации результата 1.4 «Обеспечено увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами» федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»
- План проектов и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи Красноярского края в рамках реализации результата 1.5 «Создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленного на гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи» федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»
- Cоглашение о взаимодействии министерства образования Красноярского края с органами местного самоуправления Красноярского края по реализации мероприятий региональных проектов Красноярского края «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», на территории города Канск Красноярского края
Наименование образовательной организации | Ф.И.О. уполномоченного | Контактный телефон |
МАОУ «Гимназия №1» г.Канска | Молодцова Ирина Вильевна | 8-913-583-27-87 |
МАОУ гимназия №4 г.Канска | Велигжанина Светлана Викторовна | 8 (39161) 3-29-49 |
МАОУ лицей №1 г.Канска | Царькова Анастасия Павловна | +7-923-303-31-03 |
МБОУ СОШ № 2 г.Канска | Клячина Няймя Ахметовна ( Нина Алексеевна) | 8-913-592-13-50 |
МБОУ СОШ № 3 г.Канска | Меньшикова Галина Степановна | 8 (39161) 3-72-55 |
МБОУ СОШ №5 г.Канска | Шпак Людмила Николаевна | 8 (39161) 3-67-92 |
МБОУ СОШ №6 г.Канска | Егоруткина Юлия Николаевна | 8-913-830-28-65 |
МБОУ СОШ №7 г.Канска | Челазнова Наталья Петровна | 8-950-424-64-58 |
МБОУ ООШ №8 г.Канска | Котелкова Елена Владимировна | 8-960-761-17-22 |
МБОУ ООШ №9 г.Канска | Панова Кристина Вячеславовна | 8-923-345-65-00 |
МБОУ СОШ № 11 | Тараторина Лариса Анатольевна | 8-913-174-67-76 |
МБОУ СОШ №15 | Рязанцева Алена Валерьевна | 8(39161) 3-42-68 |
МБОУ ООШ №17 г.Канска | Шкода Татьяна Владимировна | 89832971794, 89233305627 |
МБОУ СОШ №18 г.Канска | Селявко Ирина Викторовна | 8(39161) 6-61-19 |
МБОУ СОШ №19 г.Канска | Тюбаева Татьяна Владимировна | 8-908-203-20-20 |
МБОУ ООШ № 20 г.Канска | Боровлева Анна Андреевна | 8 (39161) 32183, 8-965-891-24-09 |
МБОУ СОШ №21 г.Канска | Минина Евгения Павловна | 8-913-522-47-92 |
МБОУ ООШ №22 | Дорофеева Татьяна Валерьевна | 8-913-510-87-10 |
Профилактическая работа с несовершеннолетними включает различные мероприятия. Раннее выявление детей, склонных к нарушению моральных и правовых норм, позволяет снизить социальные риски.
Дети, с которыми взрослым сложно справиться, обладают рядом отличительных черт. Среди таких признаков следует отметить:
- Уклонение от обучения в результате: неуспеваемости по большей части дисциплин; отставания по уровню интеллектуального развития; отсутствия познавательного интереса; ориентации на иные виды деятельности.
- Низкую общественно-трудовую активность. Она проявляется в: отказе от выполнения поручений; пренебрежительном отношении к классным делам, общественной собственности и ее порче; демонстративном уклонении от участия в трудовой деятельности.
- Отрицательные поступки: тягу к азартным играм; курение и распитие спиртного; употребление наркотиков и психотропных препаратов; нездоровые поступки сексуального характера.
- Негативную оценку действительности.
- Повышенную критичность по отношению к взрослым и педагогам. Она проявляется в: грубости; драчливости; прогулах; вымогательстве; избиении младших, слабых; жестоком отношении к животным; немотивированных поступках; недисциплинированности на занятиях.
Профилактика девиантного поведения является ключевой задачей для взрослых – родителей и педагогов.
Все виды профилактики должны ориентироваться на:
- Создание уклада жизни в образовательной организации.
- Помощь детям в установлении взаимосвязи между личной свободой и ответственностью.
- Поддержку каждого ребенка при разрешении споров цивилизованными методами.
- Воспитание навыков правовой культуры.
Методические ресурсы по направлениям: