gerb

Управление образования администрации г. Канска

Школьное воспитание

Апробация и внедрение примерной программы воспитания

Институт стратегии развития образования Российской академии образования

Основные направления развития содержания воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Красноярского края:

— демократический уклад школьной жизни как системообразующий фактор школьного воспитания;
— устойчивая региональная система развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса;
— приобщение к историко-культурному наследию: Краевой школьный календарь гражданского образования и воспитания, Программа поддержки краеведения в системе образования, приобщение к культурной духовной традиции;
— качество преподавания общественно-научных предметов (история, обществознание, география, право, экономика);
— программы адаптации и социокультурной интеграции учащихся из семей мигрантов;
— программы социокультурных практик обучающихся;
— программы дополнительного образования, согласованные с программами воспитания общеобразовательных учреждений;
— примерные программы проведения классных часов по уровням ОО.

 

Документы
Информационно-аналитические материалы

 

Уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса
Наименование образовательной организации Ф.И.О. уполномоченного Контактный телефон
МАОУ «Гимназия №1» г.Канска Молодцова Ирина Вильевна 8-913-583-27-87
МАОУ гимназия №4 г.Канска Велигжанина Светлана Викторовна 8 (39161) 3-29-49
МАОУ лицей №1 г.Канска Царькова Анастасия Павловна +7-923-303-31-03
МБОУ СОШ № 2 г.Канска Клячина Няймя Ахметовна ( Нина Алексеевна) 8-913-592-13-50
МБОУ СОШ № 3 г.Канска Меньшикова Галина Степановна 8 (39161) 3-72-55
МБОУ СОШ №5 г.Канска Шпак Людмила Николаевна 8 (39161) 3-67-92
МБОУ СОШ №6 г.Канска Егоруткина Юлия Николаевна 8-913-830-28-65
МБОУ СОШ №7 г.Канска Челазнова Наталья Петровна 8-950-424-64-58
МБОУ ООШ №8 г.Канска Котелкова Елена Владимировна 8-960-761-17-22
МБОУ ООШ №9 г.Канска Панова Кристина Вячеславовна 8-923-345-65-00
МБОУ СОШ № 11 Тараторина Лариса Анатольевна 8-913-174-67-76
МБОУ СОШ №15 Рязанцева Алена Валерьевна 8(39161) 3-42-68
МБОУ ООШ №17 г.Канска Шкода Татьяна Владимировна 89832971794,
89233305627
МБОУ СОШ №18 г.Канска Селявко Ирина Викторовна 8(39161) 6-61-19
МБОУ СОШ №19 г.Канска Тюбаева Татьяна Владимировна 8-908-203-20-20
МБОУ ООШ № 20 г.Канска Боровлева Анна Андреевна 8 (39161) 32183,
8-965-891-24-09
МБОУ СОШ №21 г.Канска Минина Евгения Павловна 8-913-522-47-92
МБОУ ООШ №22 Дорофеева Татьяна Валерьевна 8-913-510-87-10
Профилактическая работа

Профилактическая работа с несовершеннолетними включает различные мероприятия. Раннее выявление детей, склонных к нарушению моральных и правовых норм, позволяет снизить социальные риски.

Дети, с которыми взрослым сложно справиться, обладают рядом отличительных черт. Среди таких признаков следует отметить:

  1. Уклонение от обучения в результате: неуспеваемости по большей части дисциплин; отставания по уровню интеллектуального развития; отсутствия познавательного интереса; ориентации на иные виды деятельности.
  2. Низкую общественно-трудовую активность. Она проявляется в: отказе от выполнения поручений; пренебрежительном отношении к классным делам, общественной собственности и ее порче; демонстративном уклонении от участия в трудовой деятельности.
  3. Отрицательные поступки: тягу к азартным играм; курение и распитие спиртного; употребление наркотиков и психотропных препаратов; нездоровые поступки сексуального характера.
  4. Негативную оценку действительности.
  5. Повышенную критичность по отношению к взрослым и педагогам. Она проявляется в: грубости; драчливости; прогулах; вымогательстве; избиении младших, слабых; жестоком отношении к животным; немотивированных поступках; недисциплинированности на занятиях.

Профилактика девиантного поведения является ключевой задачей для взрослых – родителей и педагогов.

Все виды профилактики должны ориентироваться на:

  • Создание уклада жизни в образовательной организации.
  • Помощь детям в установлении взаимосвязи между личной свободой и ответственностью.
  • Поддержку каждого ребенка при разрешении споров цивилизованными методами.
  • Воспитание навыков правовой культуры.

Методические ресурсы по направлениям: