gerb

Управление образования администрации г. Канска

Должностные инструкции

Профстандарт «УЧИТЕЛЬ»
Новые возможности
для директора
— внедрить цифровые технологии в работу школы;
— выполнить требования нацпроекта «Образование»;
— развивать функциональную грамотность учеников;
— реализовывать образовательные программы в сетевой форме

Профстандарт «Учитель» позволяет директору поручить педагогам по-новому развивать школу с помощью конкретных инструментов (утв. приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н). Например, теперь педагоги должны разрабатывать программы индивидуального развития для учеников, заниматься их ранней профориентацией с помощью онлайн-уроков (п. 3.1.3 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н). Также учителям необходимо использовать современные технологии – даже тем, кто выступает против них и отказывается внедрять в работу (п. 3.1.1 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н). Ведь педагоги должны развивать цифровые компетенции и у себя, и у школьников, знать, как оценивать результаты промежуточной и итоговой аттестации с помощью онлайн-курсов. Смотрите, какие формулировки добавить в должностную инструкцию, ниже.

Контролировать новые обязанности учителей поможет управленческий проект. Поручите заместителю директора по УВР контролировать, как педагоги выполняют новые требования. Сделать это можно с помощью управленческого проекта школы. Для этого обяжите заместителя включить в проект целевые показатели нацпроекта «Образование». Тогда работу с ними учителей можно будет отслеживать по дорожной карте школьного проекта или его подпроектов. Смотрите, как организовали такой контроль, чтобы развивать функциональную и профессиональную грамотность, в МБОУ СОШ № 37 г. Выборга, в конце статьи.

Какие новые обязанности отразить в должностных инструкциях учителей

  • Разрабатывать программы индивидуального развития учеников;
  • содействовать участию учеников в онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию;
  • принимать непосредственное участие в разработке и внедрении обновленных основных общеобразовательных программ;
  • принимать участие в реализации общеобразовательных программ в сетевой форме; принимать участие в реализации целевой модели наставничества учеников;
  • развивать функциональную грамотность учеников на основе практики международных исследований качества подготовки учеников; применять специальные языковые программы;
  • обеспечивать информационно-просветительскую поддержку родителей, законных представителей учеников (предоставление методической помощи);
  • развивать «цифровые компетенции» учеников;
  • знать механизмы обеспечения оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации учеников с применением онлайн-курсов;
  • повышать квалификацию, в том числе на основе использования современных цифровых технологий;
  • принимать участие в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом;
  • принимать участие в стажировках;
  • принимать участие в развитии добровольчества в школе.

Образец должностной инструкции для учителя начальной школы

Образец должностной инструкции для учителей средней и старшей школы

Профстандарт «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
Новые
возможности
для директора
— помочь педагогам освоить цифровые компетенции, разрабатывать индивидуальные учебные планы;
— выполнить требования нацпроекта «Образование»;
— создать образовательную среду для детей с ОВЗ, одаренных учеников и школьников в трудной жизненной ситуации;
— организовать наставничество
Профстандарт расширил функции педагога-психолога как непосредственного помощника учителей (утв. приказом Минтруда от 24.07.2015 № 514н). Поэтому директор может поручить ему помогать педагогам разрабатывать индивидуальные учебные планы, развивать наставничество, осваивать цифровые компетенции (пп. 3.1.13.1.2 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 24.07.2015 № 514н).

Отслеживать работу педагога-психолога позволит план. Вы можете поручить педагогу-психологу составить план работы и включить в него конкретные мероприятия, с помощью которых он будет помогать педагогам. Также пусть отразит в документе, как он планирует организовать адресную работу с одаренными детьми, учениками с ОВЗ, детьми-сиротами, детьми-мигрантами. Подчеркните, что нужно использовать как можно больше разнообразных методов работы.

Новые обязанности для внесения в должностную инструкцию:
Обратите внимание! В обновленных должностных инструкциях наименование должности и требования к квалификации работника должны полностью соответствовать профстандарту
  • Помогать педагогам разрабатывать индивидуальные учебные планы;
  • разработать план по созданию образовательной среды для детей с ОВЗ, одаренных детей и детей в трудной жизненной ситуации
  • принимать непосредственное участие в реализации целевой модели наставничества учеников;
  • оказывать услуги психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям);
  • оказывать психологическую помощь педагогам в освоении новых «цифровых компетенций».

Образец должностной инструкции для педагого-психолога

Профстандарт «СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ»
Новые возможности
для директора
— выполнить требования нацпроекта «Образование»;
— организовать работу с детьми с девиантным поведением;
— поддержать внеурочную деятельность
Социального педагога теперь также можно подключить к работе над задачами нацпроекта и повышением образовательных результатов с помощью требований профстандарта (утв. приказом Минтруда от 10.01.2017 № 10н). Этому специалисту можно поручить помогать учителям и педагогу-психологу работать с детьми с девиантным поведением (п. 3.1.1, профстандарта, утв. приказом Минтруда от 10.01.2017 № 10н). Также он должен проводить досуговые культурно-просветительские мероприятия, которые поддержат внеурочную деятельность (п. 3.1.2 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 10.01.2017 № 10н).

Построить работу социального педагога поможет диагностика. Социального педагога нужно обязать составить план работы. Пусть специалист отразит в нем, как будет реализовывать свои новые функции. Например, проводить диагностику, чтобы выявлять асоциальные явления в подростковой среде, типы семейного воспитания, установки родителей по отношению к детям и гармоничность семейных отношений. Смотрите образец плана работы с учениками с девиантным поведением в конце статьи.

Новые обязанности для внесения в должностную инструкцию:
  • Создать программу социальной реабилитации детей с девиантным поведением;
  • Поддержать внеурочную деятельность досуговыми мероприятиями;
  • оказывать психолого-педагогическую, консультативную помощь родителям (законным представителям);
  • создать родительский клуб.

Образец должностной инструкции для социального педагога

 

Профстандарт «ПЕДАГОГ ДОПОБРАЗОВАНИЯ»
Новые возможности
для директора
— использовать дистанционные технологии;
— развивать цифровые компетенции учеников;
— выполнить требования нацпроекта «Образование»
Педагогу допобразования теперь можно поручить не только создавать дополнительные общеразвивающие программы, но и участвовать в работе с детьми с ОВЗ, организовывать профориентацию, обучать цифровым навыкам (пп. 3.1.13.1.2 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 05.05.2018 № 298н). Также такого специалиста директор вправе обязать внедрять дистанционные технологии в допобразование (п. 3.1.1 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 05.05.2018 № 298н). Смотрите, какие формулировки включить в должностную инструкцию.

Фиксировать достижения педагога доп.образования позволит отчет. Поручите заместителю директора по ВР составлять отчет о работе педагога доп.образования. Пусть фиксирует в нем количество направлений дополнительного образования в школе и кружков, участвуют ли ученики в чемпионатах профессионального мастерства

Новые обязанности для внесения в должностную инструкцию:

  • Создавать дополнительные общеразвивающие программы;
  • создавать условия для получения дополнительного образования детей с ОВЗ;
  • оказывать помощь для учеников в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями в рамках проекта «Билет в будущее»
  • Участвовать в реализации целевой модели наставничества учеников
  • Участвовать в развитии «цифровых компетенций» учеников;
  • использовать дистанционные образовательные технологии, чтобы реализовать программы дополнительного образования

Образец должностной инструкции для педагога дополнительного образования