Сегодня в нашем городе прошел окружной семинар-совещание на тему «Построение единого образовательного пространства: практики муниципалитетов» для представителей 14 территорий восточной зоны региона. В нем приняли участие заместители глав, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций и учреждений среднего профессионального образования, а также представители общественных организаций.
В докладе министра образования Маковской С.И. прозвучал промежуточный анализ выполнения задач резолюции августовского педагогического совета 2023 года.
В панельной дискуссии принял участие руководитель Управления образования администрации г. Канска Боровский Э.В. Он остановился на отличительных особенностях создания единого муниципального образовательного пространства в городе Канске и рассказал о перспективах в работе по направлению на 2024 год.
За активное пользование образовательной платформой «Сферум» на совещании министром было особо отмечено учреждение дополнительного образования города – Центр диагностики и консультирования, директору ЦДиККлепцовой А.А. вручен подарок для использования в работе с детьми (умные колонки «Маруся»).
На тематических площадках в школе № 2 и в гимназии № 4 продолжилось обсуждение актуальных вопросов образования. Работа велась по 4 направлениям федерального проекта «Школа Минпросвещения». В направлении «Воспитание» опыт реализации управленческих практик для организации работы с родительским сообществом на уровне города и образовательной организации был представлен заместителем руководителя Управления образования Ревой Е.Ю. и директором школы № 2 Злобиной И.Е. В анализе документарной нагрузки на учителей и образовательные организации принял участие директор школы № 7 Серастинов А.А. и выступил по этой теме в группе руководителей учреждений.
Об апробации федеральной Программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих ДОУ, представителям дошкольного образования рассказала заведующая дошкольным учреждением № 21 г. Канска Овчинникова А.С.
Во время заключительной части семинара — совещания были подведены итоги работы всех групп, дана экспертная оценка и сделаны предложения по корректировкедеятельности. Краевыми экспертами отмечено в выступлениях всех территорий разнообразие коопераций между учреждениями образования, а также с другимисферами в вопросах профориентации, воспитания и творчества. Остается открытым вопрос встраивания в учебный процесс профориентации через предметную составляющую и воспитание как единое целое системы образования. Переход образовательных организаций в единое образовательное пространство продолжается. Для этого предстоит выполнить ещё много задач.