Для педагогов
Для учащихся, воспитанников
Для управленческих команд
Развитие профессиональной компетентности педагогов, поддержка молодых специалистов, решение задачи по созданию дополнительных стимулов и повышения имиджа педагогической профессии обеспечивается средствами муниципальных педагогических мероприятий, включающих конкурсное движение, финансовая поддержка которых осуществляется за счет средств городской программы «Развитие учительского потенциала города Канска».
В совершенствовании учительского корпуса современная образовательная политика на всех уровнях уделяет важную роль развитию конкурсного движения, которое направлено на выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов, распространение инновационного педагогического опыта и повышение престижа учительской профессии. Участие в конкурсах профессионального мастерства дает возможность педагогам получить компетентное мнение экспертов и рекомендации в повышении качества педагогической деятельности и устранения дефицитов в профессиональной квалификации.
Благодаря широкому спектру конкурсного движения педагоги города становятся активными участниками и победителями конкурсов профессионального мастерства от уровня образовательной организации до федерального уровня. Более 30% педагогов образовательных организаций ежегодно принимают участие в конкурсах разного уровня, 11% становятся победителями и призерами конкурсов, 22% педагогов участвуют в конкурсных процедурах, организованных УО администрации г.Канска, в т.ч. 7% молодых педагогов.
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» является одним самых значимых и престижных событий в системе образования города Канска. Муниципальный этап конкурса проводится в целях выявления, поддержки и поощрения талантливых учителей, обобщения и распространения педагогического опыта, создания условий для профессионального развития и повышения квалификации учителей. По итогам муниципального этапа победители и призеры награждаются премиальными выплатами и призами. Три сильнейших учителя ежегодно представляют город Канск на краевом конкурсе «Лучший учитель Красноярского края».
Самый массовый и популярный среди педагогов города Канска конкурс «Мой лучший урок». На конкурсе педагоги демонстрируют свои умения в проведении учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС. Победители и призёры конкурса во всех направлениях награждаются грамотами Благотворительного фонда наследия имени Д.И. Менделеева, сувенирами УО администрации г.Канска и рекомендуются для участия в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», который проводится в г.Москве. МКУ РМЦ г.Канска является региональным представителем конкурса и проводит муниципальный этап.
В муниципальной системе образования города Канска ежегодно проводится конкурс проектов молодых педагогов «Молодой учитель – новой школе». Как отмечают эксперты конкурса, с каждым годом растёт не только количество участников, но и повышается качество проектов. По итогам экспертного оценивания, представленных на конкурс проектов, конкурсная комиссия подводит итоги и награждает 5 лучших педагогов почётными грамотами и денежными премиями, рекомендует принять участие в краевом конкурсе молодых педагогов. Конкурс призван повысить престиж педагогической профессии, привлечь внимание общественности к успехам и проблемам молодых педагогов.
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» проводится в городе Канске как отдельное конкурсное мероприятие с 2018 года. В прошлые годы воспитатели дошкольных образовательных организаций участвовали в конкурсе «Учитель года» в отдельной номинации «Воспитатель года». В конкурсе изменились испытания, увеличилось число желающих продемонстрировать своё профессиональное мастерство. Процедура конкурсных заданий проходит на площадках, материально-техническая база которых соответствует требованиям порядка проведения краевого конкурса «Воспитатель года Красноярского края» и Союза молодых профессионалов «World Skills Russia». Конкурсные испытания проводятся в демонстрационном формате в режиме реального времени и включают непосредственную деятельность с детьми дошкольного возраста.
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства рассматривается как показатель их открытости к внешней оценке квалификации, высокий уровень готовности к дальнейшему профессиональному развитию. Конкурсное движение является ресурсом для муниципальной системы образования в рамках организации непрерывного профессионального образования, так как на конкурсных испытаниях педагоги не только представляют своё мастерство, но и учатся у коллег, перенимают новые образовательные формы, приёмы и способы педагогической работы. Победители и призёры конкурсов являются кадровым резервом на управленческие должности, они привлекаются для проведения стажерских практик и мастер-классов для молодых педагогов.
Конкурс – это профессиональная площадка для создания ситуации успеха, место профессионального роста и возможность дополнительного стимулирования профессиональной активности педагогов.