Новые возможности для директора |
— внедрить цифровые технологии в работу школы; — выполнить требования нацпроекта «Образование»; — развивать функциональную грамотность учеников; — реализовывать образовательные программы в сетевой форме |
Профстандарт «Учитель» позволяет директору поручить педагогам по-новому развивать школу с помощью конкретных инструментов (утв. приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н). Например, теперь педагоги должны разрабатывать программы индивидуального развития для учеников, заниматься их ранней профориентацией с помощью онлайн-уроков (п. 3.1.3 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н). Также учителям необходимо использовать современные технологии – даже тем, кто выступает против них и отказывается внедрять в работу (п. 3.1.1 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н). Ведь педагоги должны развивать цифровые компетенции и у себя, и у школьников, знать, как оценивать результаты промежуточной и итоговой аттестации с помощью онлайн-курсов. Смотрите, какие формулировки добавить в должностную инструкцию, ниже.
Контролировать новые обязанности учителей поможет управленческий проект. Поручите заместителю директора по УВР контролировать, как педагоги выполняют новые требования. Сделать это можно с помощью управленческого проекта школы. Для этого обяжите заместителя включить в проект целевые показатели нацпроекта «Образование». Тогда работу с ними учителей можно будет отслеживать по дорожной карте школьного проекта или его подпроектов. Смотрите, как организовали такой контроль, чтобы развивать функциональную и профессиональную грамотность, в МБОУ СОШ № 37 г. Выборга, в конце статьи.
Какие новые обязанности отразить в должностных инструкциях учителей
- Разрабатывать программы индивидуального развития учеников;
- содействовать участию учеников в онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию;
- принимать непосредственное участие в разработке и внедрении обновленных основных общеобразовательных программ;
- принимать участие в реализации общеобразовательных программ в сетевой форме; принимать участие в реализации целевой модели наставничества учеников;
- развивать функциональную грамотность учеников на основе практики международных исследований качества подготовки учеников; применять специальные языковые программы;
- обеспечивать информационно-просветительскую поддержку родителей, законных представителей учеников (предоставление методической помощи);
- развивать «цифровые компетенции» учеников;
- знать механизмы обеспечения оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации учеников с применением онлайн-курсов;
- повышать квалификацию, в том числе на основе использования современных цифровых технологий;
- принимать участие в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом;
- принимать участие в стажировках;
- принимать участие в развитии добровольчества в школе.
Образец должностной инструкции для учителя начальной школы
Образец должностной инструкции для учителей средней и старшей школы
Новые возможности для директора |
— помочь педагогам освоить цифровые компетенции, разрабатывать индивидуальные учебные планы; — выполнить требования нацпроекта «Образование»; — создать образовательную среду для детей с ОВЗ, одаренных учеников и школьников в трудной жизненной ситуации; — организовать наставничество |
Отслеживать работу педагога-психолога позволит план. Вы можете поручить педагогу-психологу составить план работы и включить в него конкретные мероприятия, с помощью которых он будет помогать педагогам. Также пусть отразит в документе, как он планирует организовать адресную работу с одаренными детьми, учениками с ОВЗ, детьми-сиротами, детьми-мигрантами. Подчеркните, что нужно использовать как можно больше разнообразных методов работы.
- Помогать педагогам разрабатывать индивидуальные учебные планы;
- разработать план по созданию образовательной среды для детей с ОВЗ, одаренных детей и детей в трудной жизненной ситуации
- принимать непосредственное участие в реализации целевой модели наставничества учеников;
- оказывать услуги психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям);
- оказывать психологическую помощь педагогам в освоении новых «цифровых компетенций».
Новые возможности для директора |
— выполнить требования нацпроекта «Образование»; — организовать работу с детьми с девиантным поведением; — поддержать внеурочную деятельность |
Построить работу социального педагога поможет диагностика. Социального педагога нужно обязать составить план работы. Пусть специалист отразит в нем, как будет реализовывать свои новые функции. Например, проводить диагностику, чтобы выявлять асоциальные явления в подростковой среде, типы семейного воспитания, установки родителей по отношению к детям и гармоничность семейных отношений. Смотрите образец плана работы с учениками с девиантным поведением в конце статьи.
- Создать программу социальной реабилитации детей с девиантным поведением;
- Поддержать внеурочную деятельность досуговыми мероприятиями;
- оказывать психолого-педагогическую, консультативную помощь родителям (законным представителям);
- создать родительский клуб.
Образец должностной инструкции для социального педагога
Новые возможности для директора |
— использовать дистанционные технологии; — развивать цифровые компетенции учеников; — выполнить требования нацпроекта «Образование» |
Фиксировать достижения педагога доп.образования позволит отчет. Поручите заместителю директора по ВР составлять отчет о работе педагога доп.образования. Пусть фиксирует в нем количество направлений дополнительного образования в школе и кружков, участвуют ли ученики в чемпионатах профессионального мастерства
Новые обязанности для внесения в должностную инструкцию:
- Создавать дополнительные общеразвивающие программы;
- создавать условия для получения дополнительного образования детей с ОВЗ;
- оказывать помощь для учеников в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями в рамках проекта «Билет в будущее»
- Участвовать в реализации целевой модели наставничества учеников
- Участвовать в развитии «цифровых компетенций» учеников;
- использовать дистанционные образовательные технологии, чтобы реализовать программы дополнительного образования
Образец должностной инструкции для педагога дополнительного образования