gerb

Управление образования администрации г. Канска

Аттестация педагогических работников

Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Педагог-профессионал — мастер своего дела — это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

О важности и значимости выполняемого педагогами дела великий славянский педагог Ян Амос Коменский, живший в XVII веке, писал, что учителям «вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем».

Замыслы и идеи педагога конкретизируются в системе задач, которые ему приходится решать повседневно. Именно это придает работе учителя неповторимый и творческий характер.

Одним из факторов, стимулирующих профессиональный рост педагогов, является процесс аттестации педагогических кадров.

Анализируя состояние процедуры аттестации в городской педагогической среде, следует помнить, что 01 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно п. 2 ст. 49 аттестация педагогических работников проводится «в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Согласно п. 3 этой же статьи аттестация проводится «в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Применение данной нормы регулируется приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Данный порядок определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Основными задачами проведения аттестации являются:
— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
— повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
— учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организации.

Процесс аттестации мотивирует педагога к непрерывной самооценке профессиональной деятельности, а руководителя образовательного учрежде­ния — к системному мониторингу достижений педагогов и образовательного учреждения в целом. Успешный руководитель формирует успешный педагогический коллектив. Успешный учитель воспитывает успешного ученика.

Следовательно, результаты аттестации личностно значимы для учителя и руководителя, и аттестацию педагогических кадров можно определить как механизм управления карьерой учителя, поскольку присвоение квалификационной категории является значимым формальным показателем позитивного развития профессионализма учителя, при этом в ходе аттестации происходит осознание им собственных целей и результатов деятельности.

Результаты анализа профессиональной деятельности педагога позволяют наиболее полно представить его индивидуальные достижения, получить наиболее полную информацию о его возможностях, достижениях и результатах.

В соответствии с действующим Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. № 276, были аттестованы 268 человек, что составляет 19,8 % от общей численности педагогических работников учреждений образования города (в прошлом учебном году-19,5%).

На высшую квалификационную категорию аттестационные испытания прошли 90 человек (33,6% от числа аттестованных в текущем учебном году, в 2018-2019 уч.году-30,0%).

Сведения  о результатах аттестации 2019-2020 учебного года
Всего Высшая  квалификационная категория Первая  квалификационная категория
Подано
заявлений
268 95 173
Прошли
аттестацию
(чел./%)
268/100% 90/95% 178/103%
Отозвали заявление об аттестации
(чел./%)
5/2% 5/5% 0/0%
Не аттестованы  ГКАК 0 0 0

 

В Красноярском крае функции оценки профессиональной деятельности педагогов осуществляет Главная (краевая) аттестационная комиссия министерства образования Красноярского края.

В крае  продолжает действовать  автоматизированная система «Педагог», которая позволяет отслеживать все организационные  моменты процедуры аттестации педагогических работников.

В дистанционном режиме осуществляется формирование графика аттестации, прием аттестационных материалов и организация проведения аттестационной экспертизы

Ссылка для доступа в АИС «Педагог»  для аттестуемого:
ЛК педагога: http://cabinet.pedagog.coko24.ru
Новая ссылка также размещена на сайте ЦОКО: https://coko24.ru/.

Вопрос аттестации руководителей образовательных учреждений решается учредителем самостоятельно (статьи 81, 275 Трудового кодекса Российской Федерации). В силу этого на муниципальном уровне разработан локальный нормативный акт Положение о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директоров, заведующих) и лиц, претендующих на замещение должности руководителей.

Согласно Порядку проведения аттестации руководителей создана муниципальная аттестационная комиссия. На её заседаниях прошли процедуру экспертизы управленческой деятельности руководители всех образовательных организаций города.

 

Информационно-аналитические материалы