gerb

Управление образования администрации г. Канска

Педагогические чтения — 2022

На педагогические чтения были приглашены и педагоги группы восточных районов Красноярского края. Всего приняло участие в работе педагогических чтений 210 человек.
На пленарной части выступили с докладами Боровский Э.В., руководитель УО администрации г.Канска, Тяглова Е.Г., кандидат физико-математических наук, заместитель первого проректора Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красицкая Н.И., заведующий отделением «Преподавание в начальных классах» КГА ПОУ «Канский педагогический колледж», Теряева Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия № 1» г.Канска, Ковалева О.Г., старший воспитатель МБДОУ № 8.
На педагогические чтения подали заявки 15 общеобразовательных организаций города Канска и 3 школы из районов Красноярского края — Ирбейский, Саянский, Дзержинский. Также на педагогические чтения подали заявки 11 дошкольных образовательных учреждений.  Всего — 54 работы, прошли заочную экспертизу — 38 работ.
Была организована работа секционных площадок по направлениям:

  • секция №1 «Формирование основ финансовой грамотности»;
  • секция №2 «Формирование основ математической, финансовой и естественнонаучной грамотностей»;
  • секция №3-4 «Формирование основ читательской грамотности»;
  • секция №5 «Формирование основ функциональной грамотности через внеурочную деятельность».

Впервые на педагогических чтениях открылась новая площадка «Круглый стол» по представлению практик методистами ММС, методистами-педагогами регионального методического актива (РМА). На площадке практики представили методисты — педагоги Саянского, Ирбейского районов и г. Канска.

В педагогических чтениях на секции «Формирование основ читательской грамотности» принял участие учитель русского языка и литературы Агинской средней школы №2 Саянского района Морева Н.А., абсолютный победитель профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края-2022» и участник финала Всероссийского конкурса «Учитель года России».
В этом году помощь в организации педагогических чтений оказали студенты-волонтеры КГА ПОУ «Канский педагогический колледж». Также студенты приняли участие в работе секций, формируя свои педагогические компетенции.
В каждой секции работали эксперты, которые оценивали работы участников в соответствии представленным критериям. Выступления педагогов были как индивидуальные, так и командные.
Также каждый участник имел возможность принять участие в рефлексии, заполнив печатный вариант или QR-код.
На заседании экспертного совета присутствовали модераторы секций, площадок, эксперты, где прошло обсуждении работы педагогических чтений и рекомендованы успешные практики для предъявления материалов на XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений», представление практики в РАОП и муниципальную ресурсную карту по вопросам формирования функциональной грамотности.

Список рекомендованных практик:
Секция 1. «Формирование основ финансовой грамотности».

  • Сорока Кристина Александровна, воспитатель МБДОУ №18;
  • Телешева Анна Нестеровна, воспитатель МБДОУ №28;
  • Гулина Анна Сергеевна, Федченко Мария Сергеевна, учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Канска;
  • Храмцова Инна Дмитриевна, учитель иностранного языка МАОУ лицей № 1 г.Канска.

Секция 2. «Формирование основ математической, финансовой и естественнонаучной грамотностей».

  • Шпилькова Евгения Михайловна, учитель русского языка и литературы, реализующий АООП МБОУ СОШ №18 г.Канска;
  • Лекомцева Елена Сергеевна, заместитель директора по УВР, учитель математики, Генова Елена Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ № 19 г.Канска;
  • Иванова Наталья Александровна, учитель физики Мищук Ольга Михайловна, учитель биологии, Кормачёва Татьяна Михайловна, учитель химии МБОУ Дзержинская средняя школа № 1, с. Дзержинское;
  • Войналович Мария Николаевна, учитель истории МБОУ ООШ №20 г. Канска

Секция 3-4. «Формирование основ читательской грамотности».

  • Малышева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Канска;
  • Берестюк Олеся Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 20 г. Канска;
  • Петрова Мария Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ лицей № 1 г. Канска;
  • Морева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Агинская СОШ № 2», Саянский район;
  • Анциферова Татьяна Михайловна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия №1» г. Канска;
  • Рыбкина Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г. Канска;
  • Хлыстова Вера Петровна, учитель начальных классов, Могучих Анжелика Викторовна, учитель начальных классов, Карпова Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 17 г. Канска.

Секция 5. «Формирование основ функциональной грамотности через внеурочную деятельность».

  • Почитальнова Наталья Андреевна, старший воспитатель МАДОУ №44, Юшкова Надежда Викторовна, воспитатель МАДОУ №44;
  • Голубева Людмила Михайловна, учитель английского языка МАОУ лицей №1 г. Канска;
  • Николаева Елизавета Анатольевна, учитель технологии МБОУ СОШ №15 г. Канска;
  • Мартыненко Наталья Николаевна, учитель информатики МБОУ СОШ №7 г. Канска .

Площадка «Круглый стол»

«Представление практик методистами ММС, методистами -педагогами регионального методического актива (РМА)».

  • Демченко Софья Дмитриевна, директор, Свахина Ольга Павловна, заместитель директора по методической работе МБОУ Ирбейская СОШ №1, Ирбейский район;
  • Коротаева Марина Викторовна, методист-педагог регионального методического актива по ЕНГ, руководитель ГМО учителей физики, учитель физики МБОУ СОШ № 5 г. Канска
  • Валькова Галина Николаевна, методист регионального методического актива, руководитель РМО предметов ЕНЦ, учитель географии МБОУ «Агинская СОШ №1», Саянский район;